but_terfly (but_terfly) wrote,
but_terfly

Автостоп

В пятницу в инстаграме писала об автостопе. Кто ездил хоть раз? Мне всегда было интересно попробовать. Попробовала я по сути в свою первую туристическую поездку в Хорватии. Мне было 21 год, рядом был парень чуть постарше, он предложил, я с восторгом согласилась. Мы сразу же оторвались от всей группы, забили на экскурсии и тусили вдвоем. С этой поездки я кстати и полюбила самостоятельные путешествия, поняла какой это кайф гулять самой, не слушая экскурсовода, не по маршруту, а заглядывая во дворики, сколько всего интересного можно было увидеть!

Сначала мы испробовали как работает автостоп, доехав до ближайшего от курорта городка. Потом замахнулись на крупный город Пула, где сохранился римский амфитеатр. Расстояние до него не больше 150 км, но Хорватия маленькая страна и по их меркам это ого-го. По крайней мере, все водители очень поражались, когда я им рассказывала, куда нам. Тормозила машину я, английский я более или менее знала, так что говорила, как обычно тоже я (я по-моему ни разу никуда не ездила, чтобы кто-то знал язык лучше меня, при том, что у меня совершенно неидеальное знание ни итальянского, ни теперь уж английского). Туда мы доехали достаточно просто и быстро, водителей всех наших помню до сих пор. Обычный мужчина-работяга, симпатичная итальянка на крошечной машине (вот бесстрашная), пара пенсионеров, которые даже немного говорили по-русски (учили язык еще в Югославии), семья очень веселых ребят, которые везли нас по платной трассе.
Окрыленные успехом, мы погуляли по городу, перекусили, уточнили когда последний автобус на всякий случай и поехали обратно. И вот тут начались проблемы.
Из Пулы в сторону Риеки (мы жили километрах в 50 от нее), ведут две трассы, одна популярная, другая нет. Мы этого, конечно, не знали, и вышли на ту, что нет. Там долго не могли поймать попутку, уже решили идти на автобус, ибо вечерело, а 150 км еще ехать, да в чужой стране. Но тут мимо проехала и остановилась Нива (!!!). Там за рулем сидел смешной чувак, который не говорил ни каком языке, кроме родного. Мы назвали ему конечный промежуточный крупный пункт: Лабин (вы не поверите, но прошло 8 лет, а я помню все названия до сих пор!) Он покивал, мы поехали, ржали всю дорогу, а потом он нас высаживает в глухой деревне, объясняя на мальцах, что скоро будет автобус, и вот он то нас и довезет. Мы, конечно, малость в шоке, вылезаем. В деревне ни магазинов работающих, ни кафе, людей ни души. Ждем автобус, едет, машем. А он просто проезжает мимо! Сказать, что мы охренели, это ничего не сказать (простите мой французский, но это слово лучше всего передает всю степень того ощущения, что я тогда испытала). Людей нет, машин нет, пустота и начинает темнеть. Я в коротких шортах и рубашке без рукавов почти, при том, что еще в босоножках на небольших каблуках (!!!). Ну что сказать, 21 год, мозгов не было еще. А была вторая половина сентября, днем жара, а по вечерам прохладно. Я закуталась в полотенце, переобула мужские шлепанцы резиновые, которые были с собой, ибо натерла ноги уже очень сильно, и мы пошли вдоль дороги как привидения.
С наступлением темноты на мой палец сложенный в знаке о просьбе автостопа не останавливался никто. В критической ситуации, когда истерить уже бесполезно, я обычно молчу и думаю. В этот раз думы были не очень веселые. Я представляла наш ночлег в поле на полотенце, понимая, что, во-первых, рядом нет населенного пункта, кроме этой деревни, в которой нас не факт, что кто-то пустит переночевать, и даже если мы найдем отель, денег на него у нас с собой не хватит. Напоминаю 2009, карт еще ни у кого в 21 год не было. Поэтому я шла и прикидывала, получу я воспаления легких после такой ночевки или нет, и в отеле скорее всего даже не заметят, что нас нет. И тут мимо проезжает пикап, резко тормозит, оттуда высовывается мужчина и начинает что-то орать на своем. Я включила все свои знания английского, обаяние (ага в мужских шлепках и в полотенце, оно еще то было) и попросила нас довезти до Лабина. Чертыхаясь и вопя о
том, что мы без документов, иностранцы и нас легко могли забрать в полицию, он нас все-таки повез. И да, его лицо, полное беспокойства, я помню до сих пор. Наверное, у него тоже были такие бесбашенные дети. Чудесный человек! Дай ему Бог здоровья. Я не стала объяснять, что мы живем ни разу не в Лабине, но он все понял сам, когда я не смогла ответить на вопрос про отель, привез нас на вокзал. Последний автобус в соседнюю более крупную деревню, чем наша отходил через 5 минут (!!!). Мы успели на него, сели, вырубились моментально, потом еще километра 4 топали от остановки до курортной деревни. По прошествии 8 лет я могу сказать, что это было очень круто! Было крайне интересно общаться с другими людьми, весь мир казался ярким, неопознанным и другим. Это сейчас я уже так привыкла к Европе, что там все кажется плюс-минус одинаковым, нет былого восторга. Да и с возрастом ценишь комфорт все больше, и вряд ли я бы так рискнула без денежной подушки ехать куда-то автостопом, но я все равно рада, что это было.

Первые фото из последней поездки в Неаполь, обожаю эту фактору и цвет! А последние, хоть и в плохом качестве, как раз из той поездки автостопом в Пулу.
Tags: Хорватия, автостоп, поездки, приключения, путешествия
promo but_terfly february 25, 2016 09:08 32
В родном городе у меня есть несколько любимых мест. Одно из них бывший район Амалиенау, район немецких вилл. Он был задуман как место проживания состоятельных немцев по проекту "город-сад", где все дома должны были быть не выше двух этажей, созданы по индивидуальным проектам. Район…